Preview

Пародонтология

Расширенный поиск

Основные проблемы и направления кадрового менеджмента в стоматологической поликлинике

https://doi.org/10.25636/PMP.1.2018.1.14

Полный текст:

Аннотация

Качество медицинской помощи в целом зависит от качества оказания сестринских услуг. В настоящее время существует выраженный дефицит кадров среднего медицинского персонала в здравоохранении вообще и в стоматологии в частности. Это актуализирует проблему кадрового менеджмента, который должен проводиться с учетом мнений как самих сотрудников, так и пациентов. В статье приведены данные самооценки уровня знаний медицинских сестер (которые колебались от 3,3 баллов по экономике здравоохранения до 4,6 баллов по сестринскому делу). Установлено, что 73% сестер работают по совместительству. Уровнем заработной платы удовлетворены 30,6% опрошенных. Почти каждая шестая (13,0%) сестра планирует сменить профессию. Основным фактором, способствующим повышению качества работы, респонденты считают рациональную организацию труда. Их не вполне устраивает характер взаимоотношений с врачами. Пациенты достаточно высоко оценили качество помощи, оказанной в поликлинике, однако 40% из них не смогли оценить отношение среднего медицинского персонала (видимо, в силу его неучастия в лечебном процессе, что не соответствует современным медицинским и организационным технологиям). Предложены мероприятия, направленные на совершенствование кадрового менеджмента в организации.

Об авторах

Н. Г. Петрова
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ
Россия


С. Г. Погосян
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ
Россия


Б. В. Эпельман
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ
Россия


С. Г. Шестакова
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ
Россия


Список литературы

1. Александрова О. Ю., Григорьев И. Ю., Аржанцева О. М. Оценка качества медицинской помощи в свете нового законодательства // Здравоохранение. 2012. №1. С. 64-71.

2. Алимский А. В., Немерюк В. А. Роль рыночных отношений в повышении качества оказанной населению стоматологической ортопедической помощи // Стоматология. 2015. Т. 94. №6-2. С.48.

3. Антонова И. Н., Ткаченко Т. Б., Эммануэль Ю. В., Хотин А. Л. Система менеджмента качества в стоматологии: особенности разработки внедрения и функционирования // Институт стоматологии. 2012. №3. С. 18-19.

4. Арьева Г. Т. Стоматологический статус, стоматологическое здоровье и качество жизни у пациентов пожилого и старческого возраста (Ч. 1) // Пародонтология. 2013. Т. 18. №2. С. 63-69.

5. Гветадзе Р. Ш., Бутова В. Г., Бычков В. И. Нормативно-правовая база, регламентирующая разработку критериев качества стоматологической помощи // Стоматология. 2016. Т. 95. №6-2. С. 121-122.

6. Данилов Е. О., Касумова М. К., Фадеев Р. А. Опыт создания корпоративной системы стандартизации в стоматологии // Институт стоматологии. 2013. №4 (61). С. 8-9.

7. Иорданишвили А. К., Лобейко В. В., Самсонов В. В., Черныш В. Ф., Солдатова Л. Н. Стоматологическое здоровье нации и пути его сохранения – вклад военных стоматологов в профилактику и лечение заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта // Пародонтология. 2015. Т. 20. №1 (74). С. 78-80.

8. Карпова О. В. Организация внутреннего контроля качества стоматологической помощи // Вопросы экспертизы качества медицинской помощи. 2014. №9. С. 14-28.


Для цитирования:


Петрова Н.Г., Погосян С.Г., Эпельман Б.В., Шестакова С.Г. Основные проблемы и направления кадрового менеджмента в стоматологической поликлинике. Пародонтология. 2018;23(1):64-67. https://doi.org/10.25636/PMP.1.2018.1.14

For citation:


., ., ., . The main problems and directions of personnel management in a dental clinic. Parodontologiya. 2018;23(1):64-67. (In Russ.) https://doi.org/10.25636/PMP.1.2018.1.14

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-3759 (Print)
ISSN 1726-7269 (Online)