Preview

Пародонтология

Расширенный поиск

Роль психотипа преподавателя-стоматолога в определении профессиональной пригодности в системе профессионального медицинского образования

Аннотация

Проведено исследование преподавателей-стоматологов на основе анонимного анкетирования по методике Д. Холланда для выяснения профессиональной пригодности к требованиям педагогической стоматологической деятельности.

Об авторах

Т. Кудрявцева
ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Россия


Л. Орехова
ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Россия


Н. Ванчакова
ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Россия


В. Тачалов
ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Россия


Е. Лобода
ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Россия


Список литературы

1. Киршеева Н. В., Рябчикова Н. В. Психология личности. Тесты, опросники, методики. - М.: Геликон, 1995. - С. 75-79.

2. Киршеева Н. В., Рябчикова Н. В. Психология личности. Тесты, опросники, методики. - М.: Геликон, 1995. - С. 35-43.

3. Кудрявая Н. В., Перес Л. Р. Психологическая и педагогическая компетентность в формировании будущих российских врачей-стоматологов // Стоматология. 1997. №6. С. 59-50.

4. Кудрявцева Т. В. Исследование формирования профессиональной мотивации у студентов I курса стоматологического факультета СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова // Пародонтология. 1999. №4 (14). С. 45-47.

5. Кудрявцева Т. В. Влияние психологических факторов на профессиональное становление личности // Ученые записки. 2000. №2. Т. VII. С. 118-122.

6. Кудрявцева Т. В., Орехова Л. Ю., Огурцов О. А. Роль профессиональной мотивации в условиях совершенствования стоматологического образования / Материалы 1-го Всероссийского конгресса по клинической пародонтологии и международной конференции «Пародонтология нового тысячелетия». - СПб., 27 февраля - 1 марта 2001 г. - С. 37-40.

7. Кудрявцева Т. В., Орехова Л. Ю. Роль профессиональной мотивации врачебных кадров в стоматологии / Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы стоматологии». - М., 24-26.04.2001 г. - С. 287-288.

8. Кудрявцева Т. В., Орехова Л. Ю., Андреева Э. А. Обоснование необходимости психологического тестирования у студентов I курса стоматологического факультета для определения профессиональной пригодности // Пародонтология. 2002. №4 (25). С. 61-64.

9. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. №4. С. 28-39.

10. Орехова Л. Ю., Кудрявцева Т. В. Стоматологическая деятельность. - СПб.: Изд-во «Человек», 2014. - 248 с.

11. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. №2. С. 88-93.

12. Jones J. W., Barge B. N., Steffy B. D., Fay L. M., Kuntz L. K., Wuebker L. J. Stress and medical malpractice: organizational risk assessment and intervention // Journal of Applied Psychology. №73 (4). Р. 727-735.

13. Rankin J. A., Harris M. B. Comparision of stress and coping in male and female dentists // Journal of Dental Practic Admonictration. 1990. №7 (4). Р. 166-172.

14. Freeman R., Main J. R., Burke F. J. Occupation stress and dentistry: theory and practice. Part II. Assessment and control / Department of Paediatric and Preventive Dentistry, Qeen’s Universiry of Belfast // British Dental Journal. 1995. №178 (6). P. 218-222.


Рецензия

Для цитирования:


Кудрявцева Т., Орехова Л., Ванчакова Н., Тачалов В., Лобода Е. Роль психотипа преподавателя-стоматолога в определении профессиональной пригодности в системе профессионального медицинского образования. Пародонтология. 2016;21(1):30-33.

For citation:


, , , , The role of dentist’s instructor psychology characteristics in professional suitability for medical education. Parodontologiya. 2016;21(1):30-33. (In Russ.)

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-3759 (Print)
ISSN 1726-7269 (Online)